По данным газеты «Коммерсант», полисы ОСАГО Минфин предлагает поделить на три вида в зависимости от страховой суммы, чтобы предоставить водителю выбор. Это так называемый эконом с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат,

стандарт — до 1 млн рублей и премиум — до 2 млн рублей.

Кроме того, Минфин планирует аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предлагается, в частности, ввести коэффициенты за езду в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком, который будет нести ответственность за ремонт.

При этом при оплате ремонта износ комплектующих деталей, подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, против которой активно выступали страховщики.

ЦБ, по данным газеты «Коммерсант», считает поправки избыточными, а защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.